Что такое «гостевой режим» для детей-воспитанников детских домов и школ-интернатов и принимающих семей
Составители: Альтшулер Борис Львович Красницкая Галина Сергеевна, эксперт РОО «Право ребенка» Пронина Светлана Ивановна
Скачать книгу (293 кб)
Многие наши сограждане знают, что в детских домах и домах ребенка живут дети, которые по разным причинам попали в категорию «дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей». Наслышаны они также о том, что находятся желающие усыновить, взять сироту под опеку или в приемную семью. Однако не всем воспитанникам выпадает такое везение. Многие живут в интернатных учреждениях до совершеннолетия, а потом выходят в самостоятельную жизнь. Чаще всего этих детей никто не ждет, им трудно освоиться в новом мире, без близких людей и поэтому большая часть из них не могут освоиться в большом мире, они спиваются, становятся бомжами, попадают в тюрьму. Тем, кто живет в обычной семье трудно представить такую ситуацию, когда восемнадцатилетний молодой человек не имеет за порогом детского дома друзей, знакомых. Многие из них не представляют, откуда берутся продукты и как приготовить себе еду, как потратить полученное пособие, чтобы его хватило на месяц, им трудно устроиться на работу и т.д. Житейских проблем возникает масса. Но находятся среди россиян люди, которые не могут воспитывать ребенка в собственной семье по разным причинам: то жилье маловато, то зарплаты еле хватает на содержание собственных детей. Однако сердца их не очерствели, и они помогают воспитанникам детских домов кто, чем может: кто-то приносит фрукты и сладости, кто-то помогает вещами. Но есть и такие, кто не ограничивается одноразовой помощью, а сделали это благое дело образом своей жизни. Так, например, добровольное движение «Мурзики», возглавляемое врачом Германом Пятовым, уже шесть лет помогают самым запущенным детским домам. «Мы не привозим детям сладости и бестолковые игрушки, не откупаемся деньгами, а учим их выживать. Дети сами собирают мебель, девочки из привезенной пряжи вяжут шапочки, за что получают деньги. Сиротам больше чем подарки нужны навыки собственного обустройства жизни»,- говорит Герман. Многие россияне дружат с детьми- воспитанниками, приглашают их в гости на выходные дни, каникулы.
Содержание
1. Введение 2. Особенности гостевого режима, наставничества: - Аргументы «за и против» - Что заставляет граждан помогать сиротам - Возможно ли продолжение отношений ребенка с семьей после пребывания в гостях. 3. Как и какого ребенка приглашать в гости? 4. Несколько слов о типичных особенностях в поведении детей, воспитанников детского дома. 5. Как подготовиться к приему ребенка? 6. Некоторые советы по организации времени ребенка в семье и регулированию его поведения. 7. Об установлении границ для ребенка (советы психолога). 8. Приложение: примерные формы для передачи ребенка в семью, статья «Полезная и вредная помощь детям-сиротам»
Скачать книгу (293 кб)
Назад в раздел |